Ярдам-помощьобщенациональный
благотворительный
фонд
В числе прочего пересмотрены вопросы строительства во дворах и организации парковок на территории соцобъектов.
На заседании IV сессии Казгордумы в Казанской Ратуше депутаты внесли изменения в действующие нормативы градостроительного проектирования. В частности, во внутриквартальной жилой застройке нельзя будет размещать торговые объекты и отдельно стоящие гаражи, а на территории социальных объектов при наличии в шаговой доступности «карманов» и муниципального паркинга можно не предусматривать парковку. Всего в документ внесено 16 изменений. Сессия прошла под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина.
На территории внутриквартальной застройки предпочтение отдадут социальным, а не коммерческим объектам.
Вносимые изменения связаны с требованиями изменившегося законодательства и направлены на решения ряда социальных задач, отметила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
В новой редакции нормативов уточнены правила и область применения расчетных показателей. Так, при подготовке проектной документации для объектов незавершенного строительства при наличии разрешения, застройщики по своему выбору смогут применить либо нормативы, действующие на день выдачи разрешения на строительство, либо местные нормативы, действующие на момент утверждения проекта планировки территории. Также застройщики смогут выбрать нормативы, действующие на настоящий момент, но только при соблюдении условий установленных расчетных показателей.
Для повышения комфортности городской среды местные нормативы дополнены запретом на размещение во внутриквартальной жилой застройке, не выходящей фасадами на территорию общего пользования, торговых объектов и объектов бытового обслуживания. Установлен запрет на размещение в границах населенного пункта новых отдельно стоящих индивидуальных гаражей.
«У нас зачастую возникают ситуации, когда есть небольшие участки во дворах, которые пытаются использовать под размещение коммерческих объектов. Но во дворах должны появляться социальные объекты, которые необходимы жителям данного района – библиотеки, спортзалы, подростковые клубы и другие», – пояснила И.Тухватуллина.
Для улучшения эстетики города расширен перечень объектов, которые нельзя размещать на пересечении улиц общегородского и районного значения. Среди них – заправочные станции, автомойки, паркинги, открытые парковки.
«Исключение в данном случае составляют объекты, размещение которых ранее предусмотрено проектами планировок территорий», – добавила главный архитектор города.
На территории соцобъектов можно будет не предусматривать парковки при наличии «карманов» и муниципального паркинга в шаговой доступности
Также в документе отражено решение ряда социальных вопросов. К примеру, для улучшения условий в детсадах можно будет провести реконструкцию существующих объектов или построить новые объекты на территории учреждения – например, актовый зал, столовая, спортзал, – при сохранении числа воспитанников.
Часть изменений связана с организацией паркингов. К примеру, при реконструкции и новом строительстве соцобъектов в случае отсутствия возможности для размещения парковочных мест в границах участка и при наличии на прилегающих территориях в радиусе 500-800 м муниципальных парковок с требуемым количеством машиномест, парковку на участке можно будет не предусматривать. Но только при условии обеспечения требований для маломобильных групп населения. К таким объектам относятся школы, детсады, учреждения высшего и среднего профобразования, дополнительного образования детей.
Кроме того, разрешается размещение нормативного количества парковочных мест на участках, предоставленных для этого или позволяющих такое использование, а также на участках парковочных карманов в пределах улично-дорожной сети, расположенных в радиусе 500-800 м от объекта. Как подчеркнула И.Тухватуллина, эти изменения позволят решить многие проблемные вопросы в городе.
«Приведу пример: объект, который много лет не могут сдать по такой причине, – реабилитационный центр МЧС на ул.Гагарина. Здесь предусмотрена надстройка для разгрузки палат без увеличения количества койко-мест. Возможности организации парковок вблизи отсутствуют ввиду санитарных норм. В результате объект не сдается. Эта норма направлена именно на такие моменты», – подчеркнула она.
Депутаты поинтересовались, не приведет ли это изменение к полному отказу от парковочных мест около отдельно стоящих объектов – к примеру, около школ. Это может привести к тому, что родители не смогут довозить детей до учебного заведения, опасаются депутаты.
«Наоборот, мы ищем любые способы, чтобы родители могли оставить детей около школы, – ответила И.Тухватуллина. – По федеральному закону в границах участков сделать это невозможно, но если есть рядом со школой «карман» или муниципальная парковка – можно будет ставить автомобили туда».
В документе есть и изменения, которые касаются озелененных территорий общего пользования. Как напомнила главный архитектор города, Генпланом Казани предусмотрены расчетные показатели озелененных территорий. Предлагаемые изменения дают возможность создания парка как единым массивом, так и на отдельных участках, объединенных пешеходными дорожками. В качестве примера И.Тухватуллина привела Горкинско-Ометьевский лес, созданный по такому принципу.
Документ в новой редакции прошел все необходимые процедуры для его утверждения. Депутаты поддержали вносимые изменения.
Что-то пошло не так, пожалуйста, повторите попытку.
При этом способе платежа максимально можно выбрать не более 5 подопечных.